В прошлой статье – «Красивый против умного: что важно для вашего блога» - мы размышляли над тем, что первично -
красота или информация. По вашим комментариям я сделала вывод, что содержание
статьи представляет бОльшую ценность, чем «украшательства».
Сегодня подниму еще одну назревшую
тему. Казалось бы, что важного и интересного в написании заголовков? Мой ответ
следующий - ничто так сильно не влияет
на то, будет ли прочитан текст, как заголовок, потому что он..
самая важная часть статьи
Сразу возникает вопрос: «А как же
содержание?» Мы привыкли к тому, что именно текст передает мысль, которую автор
хочет донести до читателя. Интернет и печатные издания отличаются друг от друга
способом подачи материала. Всемирная паутина требует скорости восприятия, а
книги или журналы мы читаем более вдумчиво.
Представьте ситуацию - вы вводите
запрос в поисковик. Он открывает список сайтов, которые могут быть полезны. Что
в первую очередь вы видите? Заголовки! Именно по ним вы принимаете решение - открывать
страницу сайта или нет.
Представим еще одну ситуацию - новостная
лента или список любимых блогов. Когда вы их просматриваете, то взгляд «цепляется»
за заголовки. Всего пару секунд и вы понимаете - читать дальше или нет.
Три человеческие слабости, на
которых можно "сыграть"
Составление правильных заголовков -
это целая наука. Ей посвящена не одна страница в книгах о рекламе. Но для начала давайте определимся с вашей аудиторией. Кто ваш
читатель? Какие подробности можно о нем рассказать? Чем вы способны его
заинтересовать?
В любом случае, по ту сторону экрана
находится человек. Это означает, что при написании заголовков необходимо
учитывать психологию читателя. Например, Джон
Кейплз в книге «Проверенные методы рекламы» выделяет успешные
виды заголовков, которые основываются:
- На любопытстве
- На интересе к самому себе
- На получении желаемого, прилагая при этом минимум усилий
Это те самые слабости, которые
превращаются в фундамент для тех, кто пишет статьи. Запомнить их не сложно.
Вопрос в том, как это знание применять на практике.
Ниже я покажу, как рождался заголовок к этой статье. Вы
сможете проследить все этапы движения мысли: от простого, ничего не говорящего
заголовка, к сложному, состоящему из первых двух пунктов Кейплза.
Итак…
1. Как написать заголовок?
Никаких эмоций не вызывает.
Заголовок «пустой». Он мало передает информации, и, наверняка, затеряется среди
множества других статей с подобным наименованием.
2. Заголовок, как инструмент
привлечения читателя
«Сухой», но уже немного лучше. Долю
любопытства он вызывает, но меня это не устраивает. К тому же, заголовок сложен
для чтения – «инструмент привлечения». А это недопустимо.
3. Как использовать психологию
человека при составлении заголовка
Этот заголовок вызывает любопытство.
Я зацепилась за первую человеческую слабость. Психология? Это может быть
интересно!
4. Как завоевать внимание читателя и
заставить пойти дальше заголовка?
Этот заголовок хорошо передает
интерес к самому себе. Какой блоггер не желает завоевать внимание читателей к
своим статьям. Но, если совместить любопытство и личный интерес?
5. Три человеческие слабости,
которые помогут написать отличный заголовок
Первая часть вызывает любопытство, а
вторая - интерес к самому себе. Но есть клише «которые помогут» и слово «отличный»
как-то слабо звучит. Пробуем дальше.
6. Зная эти три человеческие
слабости, вы напишете самый лучший заголовок
Я усилила любопытство и личную
выгоду для читателя. Кто же откажется от самых лучших заголовков для своих
статей?
7. Используя эти человеческие
слабости, вы напишете самый лучший заголовок
Я решила остановиться именно на этом
заголовке. В нем есть призыв к действию, который усиливает любопытство и
интерес к самому себе.
Относитесь к написанию заголовков
ответственно. Они первое, на что обращает внимание читатель. К тому же, такие
упражнения развивают творческую жилку.
Не
забывайте делиться вашим мнением в комментариях, нажимать плюсики и делиться статьей
в соц.сетях :))
Спасибо и до новых встреч!!!
Заголовок - наше всё. Пишу его, когда уже готов пост. Иногда называю совсем не так, как думалось первоначально.
ОтветитьУдалитьУдачными получаются заголвоки рифмованные или известыне цитаты, переиначенные в связи с темой.
Из последнего:
О бедном гусаре замоливте слово - О ненецкой лайке замолвите слово)
Возвращение блудного попугая - Возвращение блудной ЧУМработницы)
Ирина, вот оно что! Хорошая идея!
УдалитьВика, и вот ещё. На ловца и зверь бежит) У Сергея Доли, блогера-тысячника сегодня вышел пост:Формула попадания поста в ТОП ЖЖ (Инсайд)
УдалитьЗагляни, очень полезно)
Ирина, спасибо за идею. Но вот задумалась, перефразируя известные высказывания, не снизят ли они уникальность текста.
УдалитьКстати, заголовок рекомендуют писать самым первым, а потом уже текст. Я именно так и стараюсь поступать, но в процессе иногда приходится его корректировать.
Ирина, спасибо за ссылку. С большим интересом прочитала и еще раз убедилась, что сколько бы не говорили про хороший контент, но заголовок и минимум текста решают намного больше.
УдалитьЧто касается оптимизации - обязательно должно присутствовать одно прямое вхождение ключевой фразы. И при длине заголовка более 55 знаков с пробелами Гугл его обрезает.
ОтветитьУдалитьСовершенно верно, но я все время балансирую между 'как надо' и 'как хотелось бы')) пока пробую, экспериментирую...
УдалитьПо поводу ключевиков..не уверена, что умею их правильно подбирать. Информации конкретной я не нашла. Может Вы сможете написать пост на эту тему или дать ссылку на уже имеющийся - буду очень благодарна!
Что ж это такое сегодня? Опять пост в тему, уже от Ильи Варламова: Прямо цитирую,чтобы по ссылкам не бродить:
ОтветитьУдалитьКак сделать из говна конфетку (ФОТО)
Я расскажу вам секрет. Сотни лет люди пытаются решить непростую задачу – как же сделать из говна золото конфетку. Я расскажу вам, как. Все очень просто. 4 простых движения поменяют вашу жизнь. 4 простых движения сделают любую вашу мысль умной. 4 движения – и вас начинают слушать. 4 движения – и любой ваш пост выйдет в ТОП ЖЖ.
Следите за мной... ФОТО... Набирайте на клавиатуре 4 буквы, и вам гарантирован успех. Допишите 4 буквы к названию любого поста, и он обязательно попадет в ТОП. Любое дерьмо попадает в ТОП, если к заголовку поста приписать "ФОТО". Смотрите сами, вот некоторые темы постов, которыми вчера был забит ТОП:
16-летние девочки няшки в московском метро. Фото
Бритни! Сними это немедленно!.. ФОТО
Ищу мужчину | много фото
Унизительный снимок или крутая мотивация? Фото
Скандальный пост - моя фотография в полный рост в купальнике!
Идеальный бюстгальтер (фото мои)
Умерла Жанна Фриске, последние фото
Наследница миллионов сошла с ума? Фото.
Не прошла дресс-код в приличное место. Фото
Никто не знает секрета, почему так происходит. Казалось бы, мы живем в 2015 году, когда фотографировать умеет даже утюг. Но людей до сих пор манят эти 4 буквы. Особый пиздец – это когда какая-нибуть ТП пишет "фото мои". За такое можно сразу выпиливать из интернета на пару лет.
Теперь вы знаете, как вывести в топ любое бессмысленное и бездарное говно. Просто добавьте 4 буквы в заголовок.
Ирина, вот спасибо. Просто не в бровь, а в глаз) Трудно не согласиться с автором статьи.
УдалитьТаких горе-заголовков у меня целый список. Специально выписывала для отдельного поста. Мало того, что они по смыслу никакие, так еще и написаны с грамматическими ошибками.
К сожалению, человек ленится думать. По-большей части, нужны 'хлеб и зрелища'. И на этом очень хорошо играют многие владельцы сайтов, которые заинтересованы в трафике.
С этим ФОТО правда рулит. Обращала внимание на это.
УдалитьПо ходу, я одна не раскручиваю блог а просто о чем вижу - о том пою????
ОтветитьУдалитьЯ покривлю душой если скажу, что мне не интересно сколько читателей у меня. Нет. Мне приятно, что мой блог интересен и его читают. Но точно не желаю гнаться за количеством людей, делать бросовые заголовки - лишь бы пришли и прочитали. Предпочитаю, чтобы меня находили именно мои читатели, а не все гуглящие....
Так что тут сначала надо разобраться - зачем вам блог, что вы хотите им сказать и кому вы хотите это рассказать. Да, и если вы хотите зарабатывать на блоге - это тоже отдельная тема.
Maryysia M, гуГлящие - гулящие)) Это точно, ценю свою аудиторию - адекватную, позитивную и интеллигентную, которая сложилась постепенно, но осознанно)
УдалитьMaryysia, все верно и Вы далеко не одна. Я очень часто говорю о целях и о понимании своей аудитории. Чтобы читатели нашли, необходимо писать. А вот как это делать - дело выбора, вернее выбора исходя из того результата, который желаешь получить.
УдалитьИрина, подтвержаю, у Вас замечательная аудитория)
yurtdışı kargo
ОтветитьУдалитьresimli magnet
instagram takipçi satın al
yurtdışı kargo
sms onay
dijital kartvizit
dijital kartvizit
https://nobetci-eczane.org/
MNWM2
salt likit
ОтветитьУдалитьsalt likit
dr mood likit
big boss likit
dl likit
dark likit
HHK44J
Moldova yurtdışı kargo
ОтветитьУдалитьMoğolistan yurtdışı kargo
Mikronezya yurtdışı kargo
Mısır yurtdışı kargo
Melilla yurtdışı kargo
1WHCG
Mali yurtdışı kargo
ОтветитьУдалитьMalezya yurtdışı kargo
Maldiv Adaları yurtdışı kargo
Malavi yurtdışı kargo
Makedonya yurtdışı kargo
ETL8
Libya yurtdışı kargo
ОтветитьУдалитьLiberya yurtdışı kargo
Lesotho yurtdışı kargo
Laos yurtdışı kargo
Kuzey Marina Adaları yurtdışı kargo
DHXZO4
Kuzey İrlanda yurtdışı kargo
ОтветитьУдалитьKuveyt yurtdışı kargo
Kosta Rika yurtdışı kargo
Kosraey yurtdışı kargo
Güney Kore yurtdışı kargo
XSP2
شركة مكافحة حشرات 2nt4H1DH2H
ОтветитьУдалить