пятница, 19 июня 2015 г.

Используя эти человеческие слабости, вы напишете САМЫЙ ЛУЧШИЙ ЗАГОЛОВОК



как писать заголовки
В прошлой статье – «Красивый против умного: что важно для вашего блога» - мы размышляли над тем, что первично - красота или информация. По вашим комментариям я сделала вывод, что содержание статьи представляет бОльшую ценность, чем «украшательства».

Сегодня подниму еще одну назревшую тему. Казалось бы, что важного и интересного в написании заголовков? Мой ответ следующий - ничто так сильно не влияет на то, будет ли прочитан текст, как заголовок, потому что он..

самая важная часть статьи


Сразу возникает вопрос: «А как же содержание?» Мы привыкли к тому, что именно текст передает мысль, которую автор хочет донести до читателя. Интернет и печатные издания отличаются друг от друга способом подачи материала. Всемирная паутина требует скорости восприятия, а книги или журналы мы читаем более вдумчиво.

Представьте ситуацию - вы вводите запрос в поисковик. Он открывает список сайтов, которые могут быть полезны. Что в первую очередь вы видите? Заголовки! Именно по ним вы принимаете решение - открывать страницу сайта или нет.
Представим еще одну ситуацию - новостная лента или список любимых блогов. Когда вы их просматриваете, то взгляд «цепляется» за заголовки. Всего пару секунд и вы понимаете - читать дальше или нет.

Три человеческие слабости, на которых можно "сыграть"

Составление правильных заголовков - это целая наука. Ей посвящена не одна страница в книгах о рекламе. Но для начала давайте определимся с вашей аудиторией. Кто ваш читатель? Какие подробности можно о нем рассказать? Чем вы способны его заинтересовать?
В любом случае, по ту сторону экрана находится человек. Это означает, что при написании заголовков необходимо учитывать психологию читателя. Например, Джон Кейплз в книге «Проверенные методы рекламы» выделяет успешные виды заголовков, которые основываются:

  • На любопытстве
  • На интересе к самому себе
  • На получении желаемого, прилагая при этом минимум усилий

Это те самые слабости, которые превращаются в фундамент для тех, кто пишет статьи. Запомнить их не сложно. Вопрос в том, как это знание применять на практике.
   Ниже я покажу, как рождался заголовок к этой статье. Вы сможете проследить все этапы движения мысли: от простого, ничего не говорящего заголовка, к сложному, состоящему из первых двух пунктов Кейплза.

Итак…

1. Как написать заголовок?

Никаких эмоций не вызывает. Заголовок «пустой». Он мало передает информации, и, наверняка, затеряется среди множества других статей с подобным наименованием.

2. Заголовок, как инструмент привлечения читателя

«Сухой», но уже немного лучше. Долю любопытства он вызывает, но меня это не устраивает. К тому же, заголовок сложен для чтения – «инструмент привлечения». А это недопустимо.

3. Как использовать психологию человека при составлении заголовка

Этот заголовок вызывает любопытство. Я зацепилась за первую человеческую слабость. Психология? Это может быть интересно!

4. Как завоевать внимание читателя и заставить пойти дальше заголовка?

Этот заголовок хорошо передает интерес к самому себе. Какой блоггер не желает завоевать внимание читателей к своим статьям. Но, если совместить любопытство и личный интерес?

5. Три человеческие слабости, которые помогут написать отличный заголовок

Первая часть вызывает любопытство, а вторая - интерес к самому себе. Но есть клише «которые помогут» и слово «отличный» как-то слабо звучит. Пробуем дальше.

6. Зная эти три человеческие слабости, вы напишете самый лучший заголовок


Я усилила любопытство и личную выгоду для читателя. Кто же откажется от самых лучших заголовков для своих статей?

7. Используя эти человеческие слабости, вы напишете самый лучший заголовок

Я решила остановиться именно на этом заголовке. В нем есть призыв к действию, который усиливает любопытство и интерес к самому себе.

Относитесь к написанию заголовков ответственно. Они первое, на что обращает внимание читатель. К тому же, такие упражнения развивают творческую жилку.

Не забывайте делиться вашим мнением в комментариях, нажимать плюсики и делиться статьей в соц.сетях :))

Спасибо и до новых встреч!!!

13 комментариев:

  1. Заголовок - наше всё. Пишу его, когда уже готов пост. Иногда называю совсем не так, как думалось первоначально.
    Удачными получаются заголвоки рифмованные или известыне цитаты, переиначенные в связи с темой.
    Из последнего:
    О бедном гусаре замоливте слово - О ненецкой лайке замолвите слово)
    Возвращение блудного попугая - Возвращение блудной ЧУМработницы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, вот оно что! Хорошая идея!

      Удалить
    2. Вика, и вот ещё. На ловца и зверь бежит) У Сергея Доли, блогера-тысячника сегодня вышел пост:Формула попадания поста в ТОП ЖЖ (Инсайд)
      Загляни, очень полезно)

      Удалить
    3. Ирина, спасибо за идею. Но вот задумалась, перефразируя известные высказывания, не снизят ли они уникальность текста.
      Кстати, заголовок рекомендуют писать самым первым, а потом уже текст. Я именно так и стараюсь поступать, но в процессе иногда приходится его корректировать.

      Удалить
    4. Ирина, спасибо за ссылку. С большим интересом прочитала и еще раз убедилась, что сколько бы не говорили про хороший контент, но заголовок и минимум текста решают намного больше.

      Удалить
  2. Что касается оптимизации - обязательно должно присутствовать одно прямое вхождение ключевой фразы. И при длине заголовка более 55 знаков с пробелами Гугл его обрезает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно, но я все время балансирую между 'как надо' и 'как хотелось бы')) пока пробую, экспериментирую...
      По поводу ключевиков..не уверена, что умею их правильно подбирать. Информации конкретной я не нашла. Может Вы сможете написать пост на эту тему или дать ссылку на уже имеющийся - буду очень благодарна!

      Удалить
  3. Что ж это такое сегодня? Опять пост в тему, уже от Ильи Варламова: Прямо цитирую,чтобы по ссылкам не бродить:

    Как сделать из говна конфетку (ФОТО)
    Я расскажу вам секрет. Сотни лет люди пытаются решить непростую задачу – как же сделать из говна золото конфетку. Я расскажу вам, как. Все очень просто. 4 простых движения поменяют вашу жизнь. 4 простых движения сделают любую вашу мысль умной. 4 движения – и вас начинают слушать. 4 движения – и любой ваш пост выйдет в ТОП ЖЖ.

    Следите за мной... ФОТО... Набирайте на клавиатуре 4 буквы, и вам гарантирован успех. Допишите 4 буквы к названию любого поста, и он обязательно попадет в ТОП. Любое дерьмо попадает в ТОП, если к заголовку поста приписать "ФОТО". Смотрите сами, вот некоторые темы постов, которыми вчера был забит ТОП:

    16-летние девочки няшки в московском метро. Фото
    Бритни! Сними это немедленно!.. ФОТО
    Ищу мужчину | много фото
    Унизительный снимок или крутая мотивация? Фото
    Скандальный пост - моя фотография в полный рост в купальнике!
    Идеальный бюстгальтер (фото мои)
    Умерла Жанна Фриске, последние фото
    Наследница миллионов сошла с ума? Фото.
    Не прошла дресс-код в приличное место. Фото

    Никто не знает секрета, почему так происходит. Казалось бы, мы живем в 2015 году, когда фотографировать умеет даже утюг. Но людей до сих пор манят эти 4 буквы. Особый пиздец – это когда какая-нибуть ТП пишет "фото мои". За такое можно сразу выпиливать из интернета на пару лет.

    Теперь вы знаете, как вывести в топ любое бессмысленное и бездарное говно. Просто добавьте 4 буквы в заголовок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, вот спасибо. Просто не в бровь, а в глаз) Трудно не согласиться с автором статьи.
      Таких горе-заголовков у меня целый список. Специально выписывала для отдельного поста. Мало того, что они по смыслу никакие, так еще и написаны с грамматическими ошибками.

      К сожалению, человек ленится думать. По-большей части, нужны 'хлеб и зрелища'. И на этом очень хорошо играют многие владельцы сайтов, которые заинтересованы в трафике.

      Удалить
    2. С этим ФОТО правда рулит. Обращала внимание на это.

      Удалить
  4. По ходу, я одна не раскручиваю блог а просто о чем вижу - о том пою????
    Я покривлю душой если скажу, что мне не интересно сколько читателей у меня. Нет. Мне приятно, что мой блог интересен и его читают. Но точно не желаю гнаться за количеством людей, делать бросовые заголовки - лишь бы пришли и прочитали. Предпочитаю, чтобы меня находили именно мои читатели, а не все гуглящие....
    Так что тут сначала надо разобраться - зачем вам блог, что вы хотите им сказать и кому вы хотите это рассказать. Да, и если вы хотите зарабатывать на блоге - это тоже отдельная тема.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maryysia M, гуГлящие - гулящие)) Это точно, ценю свою аудиторию - адекватную, позитивную и интеллигентную, которая сложилась постепенно, но осознанно)

      Удалить
    2. Maryysia, все верно и Вы далеко не одна. Я очень часто говорю о целях и о понимании своей аудитории. Чтобы читатели нашли, необходимо писать. А вот как это делать - дело выбора, вернее выбора исходя из того результата, который желаешь получить.

      Ирина, подтвержаю, у Вас замечательная аудитория)

      Удалить